17 июля 2022 г. Церковь празднует день памяти Царственных Страстотерпцев. Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил настоятель храма митрополит ИГНАТИЙ.
17 июля Православная Церковь вспоминает 1918 год, последнего русского царя и Ипатьевский дом в Екатеринбурге. Чуть более ста лет назад чекист Юровский обратился к императору со словами: «Николай Александрович, по постановлению Уральского областного совета вы будете расстреляны с Вашей семьей». В ночь на 17 июля царскую семью неожиданно перевели в другое помещение Ипатьевского дома – предполагается налет белых, поэтому в целях безопасности необходимо спуститься в подвал. Можно не говорить, что никаких белых не было, узников просто собрали в месте, удобном для казни. Юровский выстрелил в бывшего императора четыре раза. Караульные беспорядочно расстреляли остальных членов семьи – Императрицу Александру Федоровну, цесаревича Алексея, великих княжон Ольгу, Марию, Татьяну, Анастасию, а также верных слуг. Тех, кто выжил, добивали штыками.
Святые Царственные Страстотепцы, молите Бога о нас.
Святитель Феофан Затворник:
(Рим. 10, 1-10; Мф. 8, 28-9, 1). Гадаринцы видели дивное чудо Господне, явленное в изгнании легиона бесов и, однако же, всем городом вышли и молили Господа, «чтобы Он отошел от пределов их». Не видно, чтобы они враждебно относились к Нему, но не видно и веры. Их объяло какое-то неопределенное страхование, по которому они желали только: иди мимо, куда знаешь, только нас не касайся. Это настоящий образ людей, которые мирно в имениях своих живут. Сложился около них порядок вещей не неблагоприятный; они привыкли к нему, ни помышлений, ни потребности нет, чтобы изменить, или отменить что, и боятся они сделать какой-либо новый шаг. Чувствуя, однако, что если придет повеление свыше, то страх Божий и совесть заставят их отказаться от старого и принять новое, — они всячески избегают случаев, могущих довести их до таких убеждений, чтоб прикрываясь неведением, жить покойно в старых привычках. Таковы те, которые боятся читать Евангелие и отеческие книги, и заводить беседу о духовных вещах, из опасения растревожить свою совесть, которая, пробудившись, начнет понуждать одно бросить, другое принять.